Характеристика дефектов (фото ниже):
Дефект может быть двух видов:
- дефект в виде участков белого цвета без глянца в различных местах полосы (участки с неоплавленным покрытием);
- дефект, представляющий собой матово-белые полосы в кромочной зоне (может быть на одной или обоих кромках) шириной 2-10 мм (неоплавленная кромка).
Дефект снижает коррозионную стойкость белой жести.
Причина возникновения дефекта «неоплав»:
1 Низкая сила тока оплавления для данной толщины жести
2 Высокая скорость агрегата без соответствующего увеличения тока оплавления.
3 Образование грубых шероховатых осадков или местное утолщение полосы.
4 Влажная кромка полосы на входе в печь оплавления.
5 Ряд анодов значительно шире полосы, в результате чего на кромках увеличивается плотность тока и высаживается избыточное количество олова.
6 Низкая температура электролита лужения.
7 Смещение полосы с оси агрегата лужения жести.
8 Высокая плотность тока на участке лужения.
9 Малое расстояние между полосой и анодом.
Устранение дефектов:
1 Увеличение силы тока оплавления.
2 Регулировка силы тока и напряжения оплавления в соответствии со скоростью и толщиной полосы.
3 Контроль качества задаваемого на лужение металла для исключения лужения жести с высокой разнотолщинностью.
4 Своевременный контроль температуры сушки полосы для обеспечения полного высушивание полосы перед оплавлением.
5 Поддержание натяжения полосы в печи оплавления в оптимальном режиме в соответствии со скоростью агрегата и толщиной полосы.
6 Соблюдение технологии лужения во избежание грубых осадков на поверхности полос.
7 Регулировка анодного ряда со сдвигом анодов между собой.
8 Центрирование полосы по оси агрегата.
9 Установить и контролироватьь оптимальную температуру электролита и плотности тока лужения.
Контроль качества продукции:
Жесть с большими неоплавленными участками переводят в некондицию.
Неоплавленная кромка шириной до 3 мм допускается в ЭЖК, более 3 мм — переводится в ЭЖР.
Небольшие неоплавленные участки в отдельных местах листа допускаются в ЭЖР.