Атмосферная коррозия белой жести имеет место при наличии пленки влаги на поверхности жести и кислорода воздуха. Скорость коррозии белой жести зависит от состояния поверхности белой жести (степени ее гетерогенности), отсутствия повреждений, равномерной пассивной пленки, температуры воздуха, и от состава атмосферы. Практически, конденсация паров воды начинается уже при 60% влажности, но она не будет существенной, если в воздухе будут отсутствовать промышленные примеси, которые ускоряют процесс коррозии в сотни раз. ГОСТ 13345 предусматривает хранение жести при относительной влажности воздуха не более 80% и температуре не ниже +4оС (колебания температуры приводят к конденсации влаги).
Уровень коррозионной стойкости оловянного покрытия определяется в основном ее пористостью, так как оловянное покрытие на белой жести всегда пористо. Пористость оловянного покрытия — это показатель коррозионной стойкости жести, показывающий количество пор на поверхности белой жести, которые являются потенциальными очагами коррозии.
Основными факторами, определяющими коррозионную стойкость белой жести являются:
- толщина оловянного покрытия (при одинаковых условиях пористость оловянного покрытия увеличивается при уменьшении толщины слоя олова)
- увеличение шероховатости основы (с увеличением шероховатости Rа стальной основы снижается стойкость белой жести против коррозии, так как поверхность с развитым микрорельефом увеличивает вероятность конденсации влаги)
- увеличение числа неметаллических включений в поверхности основы
- снижение содержания хрома в пассивной пленке
- недостаточное промасливание полосы
Основной защитой белой жести от коррозии является наличие качественной пассивной хроматной пленки. Пассивная пленка состоит из соединений трехвалентного хрома и хрома металлического, оптимальная толщина пленки для обеспечения антикоррозионной защиты составляет примерно 0,01 мкм (~0,10 мг/дм2).
Дополнительной антикоррозионной защитой жести является промасливание полосы белой жести. Толщина слоя масла (диоктилсебацината) обычно составляет ~0,01 мкм. Однако из-за очень тонкого слоя (в сотни раз меньше, чем для х/п) масло не может полностью защитить от коррозии, поэтому является лишь дополнительной защитой жести от коррозии и, в основном, предохраняет поверхность жести от потертостей при переработке жести и ее транспортировке.