В предыдущей статье мы поговорили на тему «Как провести промышленное испытание консервационного масла (состава)?». Сегодня предлагаю рассмотреть полученные результаты такого исследования, проанализировать и сделать соответствующие выводы.
Аналитические подробности, представленные в этой статье, основаны на результатах промышленных испытаний, проведенных в этом году на одном из крупных металлургических предприятий.
Итак, приступим.
Общая цель испытания: Оценить возможность замены консервационного состава “А” на новое консервационное масло “B” для улучшения антикоррозионной защиты металла и снижения затрат на промасливание.
Основание для проведения испытания: Периодическое образование коррозии на готовом металлопрокате в период транспортировки потребителю, наличие рекламаций.
Испытание нового консервационного масла “B” проводилось на промасливающей машине электростатического типа агрегата продольной резки металла листопрокатного цеха.
1. Методика проведения эксперимента (испытания)
В ходе испытания контролировались следующие параметры:
- защитные свойства консервационного масла;
- равномерность масляной пленки на поверхности металла;
- физико-химические характеристики консервационного масла;
- расход консервационного масла;
- наличие претензий потребителей.
Для испытаний на защитные свойства консервационного масла были отобраны образцы холоднокатаного проката, промасленного на агрегате резки с различным содержанием масла на поверхности в диапазоне 500-1800 мг/м2.
Испытания на защитные свойства масла проводились согласно ГОСТ 9.054-75 (метод 1). Для этого завернутые в упаковочную бумагу промасленные образцы проката выдерживались во влагокамере при относительной влажности 95+/-3 и температуре 40+/-2оС с периодической конденсацией влаги.
Кроме того, проводилась имитация условий хранения промасленного проката без влаги и с попаданием воды на поверхность металла. Для этого:
- промасленные образцы проката выдерживались без упаковки при комнатной температуре и обычной атмосферной влажности;
- нагретые образцы проката выдерживали в эксикаторе с водой;
- смоченные водой образцы проката выдерживались в сушильном шкафу при температуре 40о +/- 5оС.
Равномерность масляной пленки на поверхности металла оценивалась визуально при нанесении масла на агрегатах резки.
Определение содержания масла на поверхности проката проводилось гравиметрическим методом. Метод основан на удалении масляной составляющей с поверхности проката растворением ее в гексане, и взвешивании пластинок проката с маслом и без него.
2. Сравнительная оценка физико-химических свойств консервационных масел (составов)
Таблица 1 – Физико-химические характеристики консервационного масла
Из представленных данных следует, что консервационный состав “B” по основным физико-химическим характеристикам соответствует требования металлургического завода.
3. Промышленное испытание консервационного масла
Анализ результатов стандартного контроля промасливания в прокатном цехе за последние 2 года показал, что на данном агрегате резки среднее отклонение фактического содержания масла на полосе от заданной уставки составляет 28%, а в зависимости от различных уставок промасливания колеблется в диапазоне 20 – 40% (максимальное среднее отклонение отмечено при уставке 500 мг/м2 и составляет 40,5%).
Для определения фактического количества консервационного состава “B” на поверхности холоднокатаной полосы в сравнении с консервационным маслом “A”, в период испытания были отобраны образцы металла при различных заданных значениях расхода консерванта. Результаты химических анализов представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Результаты определения фактического количества консервационного масла на полосе
Таким образом, установлено, что в период проведения испытания среднее отклонение фактического количества консервационного состава на полосе от заданных уставок промасливания при использовании консервационного состава “B” снижено в 2,3 раза (в 2,5 раза относительно результатов еженедельного контроля промасливания по агрегатам резки за последние 2 года для консервационного масла “A”).
Активные промышленные испытания консервационного состава “B” проведены в течение 3 дней. В данный период холоднокатаный прокат на агрегате резки в полном объеме промасливался консервационным маслом “B”. Основные технико-экономические показатели представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Технико-экономические показатели испытания консервационного масла “B”
Следует отметить, что удельный расход консервационного масла “B” составил 0,28 кг/т, что ниже удельного расхода консервационного состава “A ” за последние 12 месяцев – 0,31 кг/т.
Кроме того, уставка промасливания при испытании консервационного состава “B” была неизменной и составляла 1400 мг/м2, что выше стандартной средней уставки при промасливании холоднокатаного металла консервационным маслом “A” – 1200 мг/м2.
Согласно общим рекомендациям производителей промасливающих машин и производителей антикоррозионных консервационных масел (составов), а также проведенным ранее исследованиям, с целью исключения необоснованного перерасхода консерванта, выбор уставки рекомендуется осуществлять относительно величины шероховатости промасливаемой полосы:
Q = 0,8 * Ra * 1000, где
- Q – уставка промасливания, мг/м2;
- Ra – шероховатость полосы, мкм.
Средний диапазон шероховатости холоднокатаного проката, поступающего на агрегаты резки прокатного цеха, составляет 0,9-1,2 мкм, экономически обоснованная уставка промасливания должна составлять 720-1050 мг/м2, что на 25% (по максимальному значению) ниже уставки промасливания, зафиксированной в период испытания консервационного масла “B”.
Тогда, с учетом установленного отклонения фактического содержания консервационного состава на полосе при испытании масла “B” потенциальный удельный расход составляет:
S2 = S1 – (S1 * (D2 – D1) / 100) = 0,28 – (0,28 * (25,6 – 11,1) / 100) = 0,24 кг/т, где
- S1 – фактический удельный расход консервационного масла “B” (0,28 кг/т);
- S2 – потенциальный удельный расход консервационного масла “B”, кг/т;
- D1 – отклонение фактического содержания масла “B” в период испытания (11,1%);
- D2 – снижение уставки промасливания с учетом дифференцированного подхода к организации промасливания с учетом шероховатости полосы (25,6%).
Холоднокатаный прокат, промасленный консервационным маслом “B” в период испытания, отгружен по Азиатскому региону. Претензий (рекламаций) от потребителей относительно консервационного масла и качества промасливания не поступило.
Рекомендуем ознакомиться со статьями:
- Анализ результатов испытания консервационного масла для защиты от коррозии (Часть 2)
- Комбинированный агрегат резки металла (реконструкция)
- Испытание консервационного состава. Обзор и рекомендации (часть 1)
- Как провести испытание консервационного состава? (Часть 2)
- Выбор параметров эмульсии при холодной прокатке металла. Часть 2 — Концентрация масла в эмульсии
А что это за масло B? Кто производитель?
[Ответить]
Евгений:
Май 17th, 2014 at 13:11
A и B — это просто обозначение. Можно было бы назвать №1 и №2, смысл бы не поменялся. Естественно, что я не могу употреблять реальные бренды. Это было бы некорректно. Но могу сказать, что А — это немецкий производитель, В — российский.
[Ответить]