Анализ результатов испытания консервационного масла для защиты от коррозии (Часть 2)

Анализ результатов испытания маслаПРОДОЛЖЕНИЕ.

Часть 1 - здесь.

4. Сравнительные испытания антикоррозионных защитных свойств консервационных масел
4.1. Испытания на защитные свойства по ГОСТ 9.054-75

Промасленные холоднокатаные образцы для коррозионного испытания отбирались от текущего проката на агрегате резки. Результаты испытания представлены в таблице 4.

Сравнительные результаты испытания коррозионной стойкости проката показали, что при выдержке в течение 30 циклов на образцах, промасленных консервационным составом “B” с уставками промасливания 1000, 1400, 1800 мг/м2, наличие коррозии не выявлено. Образование коррозии на образцах металла, промасленного с уставками 500 и 700 мг/м2, является следствием недостаточного объема масла на поверхности проката при шероховатости опытной полосы 1,2 мкм. Так, при шероховатости 1,2 мкм минимальный объем масла на полосе должен составлять 1,2 х 0,8 х 1000 = 960 мг/м2.

Таким образом, консервационное масло “B” по коррозионным защитным свойствам соответствует техническим требованиям металлургического комбината (обеспечение защитных свойств – не менее 30 циклов, что соответствует, как минимум, 6 месяцам гарантированной защиты холоднокатаной продукции от атмосферной коррозии в реальных условиях хранения и транспортирования потребителям при сохранении целостности слоя упаковочной бумаги, ингибитированной летучим ингибитором коррозии).

Следует отметить наличие коррозионного поражения на образцах, промасленных консервационным составом “A” и выдержанных во влагокамере при тех же условиях (таблица 4).

Таблица 4 – Результаты коррозионного испытания проката (схема)

Результаты коррозионного испытания проката

4.2 Лабораторные исследования свойств антикоррозионной защиты металла в условиях длительного хранения

4.2.1. Промасленные образцы проката (с содержанием масла — 500, 700, 1000, 1400, 1800 мг/м2) выдерживались без упаковки при комнатной температуре и обычной атмосферной влажности. После хранения в течение 2-х месяцев на образцах, промасленных консервационным маслом “B”, коррозии не отмечено. Образование коррозии выявлено на образце, промасленном консервационном составом “A ” с уставкой 500 мг/м2.

4.2.2. Результаты выдерживания образцов промасленного проката в эксикаторе с водой представлены в таблице 5.

Таблица 5 — Образование коррозии при хранении образцов промасленного проката в эксикаторе с водой

Образование коррозии при хранении образцов промасленного проката в эксикаторе с водой

Таким образом, образование коррозии на образцах, промасленных консервационным составом “B”, отмечено только при низком содержании масла (500 мг/м2) на металле, тогда как  наличие коррозии при промасливании маслом “A” не выявлено только при высоком (максимальном – 1800 мг/м2) значении содержания масла на поверхности образца.

4.2.3. При нанесении капель воды на промасленный прокат установлено, что образование коррозии на образцах, промасленных консервационным составом “A”, в сравнение с консервантом “B”, более выражено (таблица 6).

Таблица 6 — Образование коррозии при нанесении капель воды на поверхность промасленных образцов (схема)

Образование коррозии при нанесении капель воды на поверхность промасленных образцов

5. Оценка экономической эффективности

Экономический эффект получен за счет снижения расхода консервационного масла “B” по сравнению с использующимся в настоящее время консервационным составом “A”.

Таблица 7 – Технико-экономические показатели

Технико-экономические показатели

Ожидаемый годовой экономический эффект за счет снижения расхода консервационного масла составляет:

Эф = (UA х CA – UB х CB) х P = (0,31 х 2,1 – 0,28 х 1,95) х 600 000 = 63 000 $ 

Потенциальный годовой экономический эффект за счет снижения расхода консервационного состава с учетом дифференцированного подхода к организации промасливания холоднокатаного проката относительно шероховатости полосы, составит:

Эп = (UA х CA – PB х CB) х P = (0,31 х 2,1 – 0,24 х 1,95) х 600 000 = 109 800 $ 

 

ВЫВОДЫ

1.  Установлено, что консервационное масло “B” имеет следующие преимущества:

  • удельный расход консервационного масла “B” на 10 % ниже, чем при использовании консервационного состава “A”. При этом уставка промасливания в период испытания составляла 1400 мг/м2, что выше стандартной уставки при использовании масла “A”;
  • среднее отклонение фактического количества консервационного состава на полосе от заданных уставок промасливания при использовании консервационного масла “B”  в 2,5 раза ниже, чем при использовании состава “A”;
  • консервационный состав “B” обладает лучшими защитными характеристиками, чем использующийся в настоящее время состав “A”.

2. Консервационное масло “B” по своим физико-химическим характеристикам и защитным свойствам соответствует техническим требованиям Металлургического комбината.

3. Потенциальный удельный расход консервационного масла “B”, учитывающий рекомендации производителей антикоррозионных масел и промасливающих машин, составляет 0,24 кг/т (удельный расход масла “B” при испытаниях составил 0,28 кг/т, расход масла “A” за последние 12 месяцев — 0,31 кг/т).

4. Претензий (рекламаций) от потребителей на отгруженный холоднокатаный прокат, промасленный консервационным маслом “B” не получено.

5. Ожидаемый годовой эффект за счет использования нового консервационного масла “B”, снижения расхода консервационного состава составляет – 63 000 $. Потенциальный годовой эффект за счет снижения расхода консервационного состава с учетом дифференцированного подхода к организации промасливания холоднокатаного проката относительно шероховатости полосы, составляет -  109 800 $.

В итоге новое консервационное масло “B” рекомендовано к эксплуатации на постоянной основе.

 

Рекомендуем ознакомиться со статьями:

  1. Анализ результатов испытания консервационного масла для защиты от коррозии (Часть 1)
  2. Испытание консервационного состава. Обзор и рекомендации (часть 1)
  3. Как провести испытание консервационного состава? (Часть 2)
  4. Механизм защиты металла ингибиторами коррозии
  5. Опыт использования технологических смазок при холодной прокатке. Часть 2 — Первый этап испытания смазки Balmerol

2 comments

  1. Негредо:

    Это моё! Забираю для дипломной работы!

    [Ответить]

  2. Г.Дрозд:

    Беру себе тоже. А нельзя ли заполучить реальные фотографии с коррозией?

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*