Как провести испытание консервационного состава? (Часть 2)

Как провести испытание консервационного состава?Продолжение. 

Часть 1 - здесь.

Нами на нескольких предприятиях успешно опробован неразрушающий метод определения фактического количества масла на полосе с использованием электронного масляного детектора (фото ниже). Измерение с помощью масляного детектора возможно осуществлять как в линии агрегата (при соблюдении мер техники безопасности), так и на отобранной карте металла вне опасной зоны оборудования. В плане повышения оперативности данный способ является наиболее привлекательным, т.к. процесс измерения укладывается в несколько секунд. Тем не менее, как и в любой технике, существует доля вероятности получить ошибку в измерениях, но в данном случае погрешность измерений имеет минимальный и контролируемый диапазон и может быть учтена при подготовке итоговых расчетов,что не занимает много времени.

О принципе действия такого детектора мы уже сообщали на одном из Металлургических порталов (к слову, оказавшимся недобросовестным по отношению ко всем своим авторам). Коротко замечу, что в основу работы прибора положен анализ инфракрасного коэффициента отражения, а функциональность данного девайса обеспечена широким выбором настроек и наличием ПО, вплоть до подключения к компьютеру и использования графической составляющей. Существенный минус масляного детектора – относительно высокая цена и отсутствие хоть какой-то полезной технической информации о приборе в рунете.

Электронный масляный детектор

4. Испытание на защитные свойства от коррозии.

Испытание антикоррозионных свойств масла целесообразно проводить по ГОСТ 9.054-75 и проводить в 2 этапа:

  • Первый – до начала испытания, при поступлении образца консервационного состава от производителя или при выполнении входного контроля (см.п.1). Образцы металла для этого промасливаются в лабораторных условиях. Результат испытания будет являться основным решением для допуска масла к промышленным испытаниям,
  • Второй (повторный)  – в процессе промышленного промасливания. Для этого следует испытать образцы металла, промасленного в промышленных условиях с различными уставками.

Нередко для изучения защитных свойств консервационного масла прибегают к дополнительным лабораторно-промышленным изысканиям на предмет образования коррозии на металле в различных водо-воздушых средах. Как правило, методики для этого разные лаборатории разрабатывают самостоятельно, руководствуясь производственным опытом и исследовательскими традициями конкретных предприятий.

Эти дополнительные меры оправданы появлением на рынке консервационных масел различной направленности (для транспортировки металлопроката сухопутным путем, морским; в зависимости от длительности транспортировки и хранения; способа переработки промасленного металла у потребителя и т.д.), исходя из технических характеристик, присадок и пр. А это, в свою очередь, отражается на цене консервационных составов.  Опять же, в зависимости от свойств/назначения (и стоимости) целесообразно иметь в производстве несколько брендов консервационных масел.

5. Анализ полученных результатов. Экономическая эффективность.

Это самый простой пункт и, в то же время, сложный. Мы получили все данные: результаты лабораторных исследований,  узнали все плюсы и минусы по консервационному составу, качеству промасливания, а также определили минусы и плюсы относительно работы собственного оборудования и организации производства при промасливании металлопроката и т.д.  Сложность же заключается в том, чтобы сделать правильные выводы. Мало того, что определить подходит ли для нашего производства данный консервационный состав или не подходит по своим технологическим характеристикам. Важно оценить, а сможем ли мы (или захотим, в конце концов), при прочих положительных результатах, работать с данным маслом (нужен ли нам данный консервант?).  Ведь иногда бывает так, что консервационный состав всем хорош: и свойствами, и цена адекватна, но требует более ответственного отношения к подготовке промасливающего оборудования или потребует задуматься над корректировкой технологии промасливания, пусть и незначительной. И здесь уже руководству производственного участка (отделения, цеха и пр.) следует определиться с приоритетами.

Пример. В прокатном цехе много лет использовался недорогой консервационный состав. Основной проблемой при его использовании являлось периодическое образование коррозии на металлопрокате при транспортировке морским путем или в открытых вагонах. Руководством цеха поставлена задача – заменить данный консервационный состав более прогрессивным. Новое масло было подобрано, по цене дороже, но за счет пониженного расхода и исключения рекламаций по коррозии, компенсирующего затраты. Испытания проводились в течение 8 месяцев (!) и признаны успешными: низкий расход, исключены замечания по коррозии, более высокая цена компенсирована, даже экологический аспект лучше (на что, порой, практически плюют). Но введение в эксплуатацию нового масла потребовало внесения изменения в технологическую инструкцию, причем, только организационного характера (без финансовых вложений). В итоге – руководство цеха отказалось от использования нового консервационного состава. Расставили приоритеты ))).

Практически, то же самое касается и экономической эффективности. Хорошо, когда консервационный состав соответствует ожиданиям не только необходимыми свойствами, но и ценой. Но иногда идут и на сознательное увеличение затрат на промасливание. Согласитесь, глупо выходит, когда столько сил и средств потрачено на производство металла, а при транспортировке потребителю мы его просто губим коррозией. Вообще над затратами на промасливание не стоит трястись,  ведь это капля в море Себестоимости производства металлопроката, а ущерб может быть огромен. Сам же расчет экономической эффективности внедрения консервационного состава стоит рассматривать, как вспомогательный элемент в оценке целесообразности перехода на новое масло.

Заключительным моментом к анализу результатов опытно-промышленного испытания послужит ответ от потребителя металлопродукции, в котором основным критерием оценки качества консервационного состава будет являться информация о наличии или отсутствии коррозии металла при его распаковке и переработке.

Актуальное дополнение

Тем, кто все-таки решил опробовать новый консервационный состав или подойти к вопросу промасливания более ответственно (в т.ч. рассмотреть вопрос  экономии при промасливании проката с целью защиты металла от коррозии) следует хоть иногда прислушиваться к рекомендациям производителей промасливающих машин и консервационных составов.  Например, посмотрите у себя на производстве: Если для промасливания поверхности металла Вы используете электростатические промасливающие машины (к другим способам промасливания это тоже имеет отношение), то по какому принципу выставляете уставку промасливания? Правильно. Уставку для подачи консервационного состава на полосу следует выставлять в зависимости от шероховатости поверхности металла, а именно:

Q = k * Ra * 1000, где:

  • Q – уставка промасливания, мг/м2,
  • k – коэффициент (некоторые производители промасливающих машин рекомендуют этот коэффициент принимать равным 0,9, но производители консервационных составов тоже не стоят на месте и рекомендуют брать коэффициент 0,8),
  • Ra – шероховатость поверхности металла, мкм.

Удачи!

БОНУС:

Технический отчет «Анализ результатов испытания консервационного масла для защиты от коррозии»

Рекомендуем ознакомиться со статьями:

  1. Испытание консервационного состава. Обзор и рекомендации (часть 1)
  2. Анализ результатов испытания консервационного масла для защиты от коррозии (Часть 2)
  3. Анализ результатов испытания консервационного масла для защиты от коррозии (Часть 1)
  4. Как провести лабораторное испытание смазки
  5. Опыт использования технологических смазок при холодной прокатке. Часть 4 — Испытание смазки Luberol B

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*