Причины образования дефекта «Пригар эмульсии» при холодной прокатке жести

Пригар эмульсииДефект «пригар эмульсии» при холодной прокатке жести имеет вид коричневых и черных пятен, разводов на поверхности проката. Дефект чаще всего образуется по центру полосы в районе шва,  реже по длине всего рулона.  Дефект, как правило, не удается удалить при очистке и отжиге проката.

Исследование образцов жести с дефектом «пригар эмульсии» показало, что в области дефекта имеет место наличие окисных пленок, и возможной причиной образования данного дефекта является неудовлетворительное трение в очаге деформации.

На образование дефекта «пригар эмульсии» при производстве жести оказывают влияние следующие факторы, связанные с использованием технологической смазки:
  • наличие на поверхности полосы значительного количества эмульсии
  • высокая концентрация эмульсола в эмульсии
  • наличие в эмульсии большого количества минеральных масел и механических примесей
  • использование эмульсии с низкой моющей способностью

Кроме того, на образование дефекта «пригар эмульсии» существенное влияние оказывает не только используемая смазка, но и  тепловой режим работы стана и процесс удаления остатков эмульсии после прокатки (сдув). Количество  пятен в виде «пригара» увеличивается при температуре рабочих валков более 80оС. В этих условиях в очаге деформации развиваются температуры  (более 250оС), при которых происходит термическое разложение смазки и пригорание продуктов разложения к поверхности полосы.

Высокие обжатия в последних клетях стана холодной прокатки также способствуют образованию дефекта «пригар эмульсии». При невозможности регулирования режимов обжатий использование смазок с хорошим коэффициентом трения и высокой термической устойчивостью поможет снизить количество и протяженность данного дефекта, но не исключить его полностью.

Для исключения образования дефекта «пригар эмульсии» необходимо:
  • при прокатке использовать  смазки с высокой термической устойчивостью
  • произвести ревизию и при необходимости реконструкцию системы смазки и охлаждения валков, а так же системы сдува
  • снизить загрузки на последние клети стана холодного проката по обжатиям
  • обеспечить требуемую концентрацию эмульсии
  • не допускать превышения содержания в эмульсии механических примесей и свободных масел
  • обеспечивать качественное удаление эмульсии с полосы после прокатки
  • исключить попадание в эмульсионную систему посторонних минеральных масел

Рекомендуем ознакомиться со статьями:

  1. Выбор параметров эмульсии при холодной прокатке металла. Часть 2 — Концентрация масла в эмульсии
  2. Дефект «Сажа». Часть 2 — Экспериментальные исследования по выявлению причин образования дефекта (пример)
  3. Выбор параметров эмульсии при холодной прокатке металла. Часть 1 — Содержание железа в эмульсии
  4. Опыт использования технологических смазок при холодной прокатке. Часть 1
  5. Пути снижения расхода эмульсола при холодной прокатке стали

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*