Известно, что загрузка клетей непрерывных полосовых станов холодной прокатки по скоростным и силовым параметрам практически полностью зависит от величины коэффициента трения в очаге деформации клетей. Величина коэффициента трения, в свою очередь, определяется смазывающей способностью технологической смазки, которая подается в клети в виде смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) либо водомасляной смеси (ВМС).
Рассмотрим, как влияют параметры смазки на процесс прокатки жести:
- увеличение кислотного числа свидетельствует об окислении масла, и его низкой термоокислительной стабильности, что приводит к разложению смазки в очаге деформации и уменьшению количества смазки в контактной зоне. Процесс прокатки металла становится неустойчивым. Полоса загрязняется продуктами окисления и металлическим частицами износа ее и валков, которые при прокатке стали вкатываются в поверхность. Кроме того, происходит повышенное загрязнение оборудования стана, и получаются загрязнения на полосе, которые не удаляются при обычном способе очистки
- низкое число омыления свидетельствует об ухудшении способности смазки к омылению при очистке
- низкое йодное число приводит к ухудшению смазочной способности вследствие изменения соотношения насыщенных и ненасыщенных кислот в смазке
- повышение температуры плавления увеличивает вероятность застывания смазки в трубопроводах при откачке отработанной смазки в корпус сжигания маслоотходов, отложения продуктов разложения смазки на стенках оборудования
- наличие большого количества влаги способствует окислению смазки
- снижение вязкости приводит к уменьшению толщины смазочной пленки на полосе, способной выдерживать большие нагрузки
- высокое содержание механических примесей в смазке способствует появлению дополнительных загрязнений на полосе
- низкая температура вспышки ухудшает термическую устойчивость смазки в очаге деформации
Следуют отметить, что очень важно соблюдение технологических требований к параметрам СОЖ:
- при высоком содержании масел в СОЖ пленка смазки на поверхности валков и полосы действует как тепловой изолятор, уменьшается коэффициент ее теплопередачи при низком коэффициенте трения, при этом происходит перегрев поверхности валков, который усиливается при снижении скорости прокатки
- при низкой концентрации масел в СОЖ масляная фаза затруднительно создает пленку на полосе, что приводит к существенному увеличению коэффициента трения, увеличению нагрузок и температуры в очаге деформации, что влечет за собой необходимость снижения скорости прокатки.
Рекомендуем ознакомиться со статьями:
- Анализ эмульсии (СОЖ). Инструкция
- Опыт использования технологических смазок при холодной прокатке. Часть 2 — Первый этап испытания смазки Balmerol
- Реверсивный стан. Инженерная методика расчета усилия и момента прокатки
- Влияние состава смазки на прокатку и качество металла
- Опыт использования смазок при холодной прокатке. Часть 5 — Оптимизация параметров эксплуатации смазки Luberol