Смазка в прокатке

Виды смазочных материалов, применяемых в прокатном производстве:

  • индустриальные масла
  • гидравлические масла
  • технологические смазки
  • эмульсии
  • консервационные масла
  • густые смазки

Гидравлические масла служат жидкой средой для передачи энергии от узла к узлу в гидравлических системах.

Консервационные масла предназначены для защиты поверхности от коррозии.

При прокатке используют: технологические смазки и эмульсии. 

Эксплуатационные характеристики масел:

  • смазочная способность
  • стабильность к окислению
  • коррозионная агрессивность 

Физико-химические характеристики:

  • плотность
  • вязкость
  • температура вспышки
  • кислотное число
  • число омыления
  • температура застывания
  • содержание влаги
  • испаряемость
  • диэлектрические свойства

1. Вязкость

Вязкость определяет надежность режима смазки в условиях трения и толщину смазочного слоя,  и влияет на охлаждающую способность масел, их утечку через уплотнения.

Вязкость определяется составом масла и увеличивается с увеличением молекулярной массы и разветвленности составляющих.

Вязкость зависит от температуры: при высоких температурах вязкость уменьшается- масло разжижается, а при охлаждении: вязкость увеличивается -масло загустевает и теряет подвижность.

Зависимость вязкости от температуры показывает индекс вязкости.

Индекс вязкости это отношение вязкости масла к вязкости эталонного при определенной температуре. Для индекса вязкости есть 2 системы – Дина и Девиса,  в России, как правило,  его определяют  по таблицам комитета стандартов, мер и измерительных приборов.

Выделяют динамическую и кинематическую вязкость.

Динамическая вязкость-сила сопротивления при взаимном перемещении слоев жидкости.

Кинематическая вязкость- отношение динамической вязкости к ее плотности

Единицы измерения: 1 сСт=1 мм2

Измеряют вязкость вискозиметрами.

Для гидравлических масел вязкость — основной показатель, так как  при высокой вязкости снижается чувствительность гидросистем, а при малой существует опасность утечки масла. 

2. Плотность

Плотность не определяет эксплуатационные характеристики, но дает представление о составе сырья, их которого получено масло и о степени его очистки.

Плотность увеличивается с ростом температуры кипения и уменьшается с увеличением степени очистки масла.

Измеряют ареометром, пикномером или гидростатическим взвешиванием.

3. Температура вспышки

Это минимальная температура, при которой масло в смеси с воздухом способно возгораться при внесении в нее пламени.

Температура вспышки обычно находится на нижнем пределе взрываемости масел.

С точки зрения прокатки температура вспышки определяет верхний предел работоспособности масла.

4. Температура застывания

Это температура, при которой масло условно достигает заданного предела подвижности.

5. Кислотное число

Кислотное число показывает содержание свободных кислот в к масле.

Определяют по количеству едкого кали в мг, требующегося для нейтрализации кислот в1 гмасла.

6. Число омыления

Число омыления соответствует содержанию свободных и связанных жирных кислот, то есть определяется составом смазки. Обычно используют для определения количества минерального масла в эмульсии.

7. Содержание воды

Содержание воды определяют путем удаления при нагревании влаги из раствора масла в бензине или толуоле.

 

Рекомендуем ознакомиться со статьями:

  1. Анализ эмульсии (СОЖ). Инструкция
  2. Выбор параметров эмульсии при холодной прокатке металла. Часть 2 — Концентрация масла в эмульсии
  3. Определение химических и физических показателей смазки
  4. Что такое число омыления, зачем оно нужно?
  5. Влияние состава смазки на прокатку и качество металла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*